Вы здесь

Иллюзии и реальность. Шпаргалка для руководителя

Версия для печатиВерсия для печатиPDF-версияPDF-версия

Иллюзии и реальность. Шпаргалка для руководителя

 

Александр БУЙВАЛЕНКО

 

Очень часто собственники и руководители ставят задачи, как подчиненным, так и внешним исполнителям, по принципу: «Хочу!». Примером такого «хочу», может служить подобная постановка задачи: «Нам это надо на вчера. Но только качественно! И, естественно, за минимальные деньги». Знакомо? Чем адекватнее руководитель воспринимает реальность, тем меньше шансов испытать разочарование при получении результатов. Возможно, совершенно неожиданных для него.

 

В большинстве случаев, причина получения нежелательного результата кроется в некорректности требований по отношению к реализации обозначенных целей и задач, т.е. задолго до возникновения самого результата. Как итог – разочарование и бессмысленная трата ресурсов, включая безвозвратно утерянное время. Как правило, виновны будут все вокруг, кроме того лица, которое при определении требований витало в иллюзиях и не учло взаимовлияния ключевых критериев. Можно ли заранее предугадать, чем закончится очередная иллюзия руководителя? В принципе, это не сложно.

К любой задаче, которую ставит руководитель своим подчиненным, должны быть четко предъявлены определенные требования. В список таких требований обязательно должны быть включены три ключевых критерия: время, качество, стоимость. Эти критерии относятся к так называемому «магическому треугольнику»: сроки – качество – деньги. Его часто также называют голливудским треугольником. Реальность такова, что руководитель должен четко определить ДВА наиболее важных критерия, как требования к реализации поставленной задаче, из ТРЕХ возможных. Третьим требованием, в какой-то степени, придется «пожертвовать». Оно всегда будет входить в противоречие по отношению к двум первым. Другими словами, что будет важнее для руководителя – стоимость работы, качество или сроки ее выполнения? Если руководитель хочет, чтобы работа была выполнена И качественно И быстро, то должен быть готов платить соответствующую цену. Бесплатный сыр сами знаете где. Надеяться на достижение одновременно трех требований к поставленной задаче, бессмысленно и заранее недостижимо. В итоге, дополнительно к собственному разочарованию и недовольству, руководитель еще получит:

  • формальное отношение к поставленной задаче со стороны персонала (по принципу – лишь бы не трогали или отстали);
  • саботаж со стороны исполнителей (никому не хочется выполнять работу, негативные результаты которой несложно предсказать);
  • демотивированный персонал по «результатам» такой «работы».

Но есть еще более продвинутый вариант взаимовлияния ключевых критериев: качественно – быстро – дёшево – бесплатно.

Иллюзии и реальность. Шпаргалка для руководителя - сочетание вариантов

Все, что необходимо сделать руководителю – это выбрать наиболее важных 2 или 3 ключевых критерия (круги) и посмотреть предстоящий результат в зоне их пересечения. Например, если кому-то хочется решить поставленную задачу быстро И бесплатно, то на выходе получится откровенный мусор, который никому не нужен. При этом ресурсы все равно потратить придется. Очень часто в подобную ловушку попадают наши руководители, поручая дополнительные задачи своим подчиненным. При этом не берется в расчет их текущая загруженность. И почему-то многим кажется, что собственные сотрудники или бесплатны (они ведь и так уже получают зарплату) или всегда обходятся дешевле внешних исполнителей. Неудивительно, что при таком подходе, проекты неимоверно растягиваются во времени, иногда не заканчиваются совсем и часто, абсолютно не с тем результатом, на которое надеялось вначале руководство компании.

Настоятельно рекомендую запомнить этот рисунок собственникам и руководителям. Он позволит при постановке целей и задач избавиться от иллюзий, а корректное восприятие реальности будет способствовать экономии ресурсов, нервов, времени и получению только положительных результатов.

Обратная связь

Оставить отзыв

Форма отзывов для клиентов, ради которых трудились наши сотрудники

Рассылка новостей

Форма подписки на рассылку новостей нашей компании