Вы здесь

Иллюзии и реальность. Шпаргалка для руководителя

Иллюзии и реальность. Шпаргалка для руководителя

 

Александр БУЙВАЛЕНКО

 

«Нам это надо на вчера. Но качественно. И за минимальную стоимость». Знакомо?
Чем объективнее руководитель воспринимает реальность и корректней ставит задачи, тем меньше шансов испытать разочарование при получении результатов.

 

В большинстве случаев, причина получения нежелательного результата кроется в некорректности требований по отношению к реализации обозначенных целей и задач, т.е. задолго до возникновения самого результата. Как итог – разочарование и бессмысленная трата ресурсов, включая безвозвратно утерянное время. Как правило, виновны будут все вокруг, кроме того лица, которое при определении требований витало в иллюзиях и не учло взаимовлияния ключевых критериев. Можно ли заранее предугадать, чем закончится очередная иллюзия руководителя? В принципе, это не сложно.

К любой задаче, которую ставит руководитель своим подчиненным, должны быть четко предъявлены определенные требования. В список таких требований обязательно должны быть включены три ключевых критерия: время, качество, стоимость. Эти критерии относятся к так называемому «магическому треугольнику»: сроки – качество – деньги. Его часто также называют голливудским треугольником. Реальность такова, что руководитель должен четко определить ДВА наиболее важных критерия, как требования к реализации поставленной задаче, из ТРЕХ возможных. Третьим требованием, в какой-то степени, придется «пожертвовать». Оно всегда будет входить в противоречие по отношению к двум первым. Другими словами, что будет важнее для руководителя – стоимость работы, качество или сроки ее выполнения? Если руководитель хочет, чтобы работа была выполнена "качественно" + "быстро", то должен быть готов платить соответствующую цену. Бесплатный сыр сами знаете где. Надеяться на достижение одновременно трех требований к поставленной задаче, бессмысленно и заранее недостижимо. В итоге, дополнительно к собственному разочарованию и недовольству, руководитель еще получит:

  • формальное отношение к поставленной задаче со стороны персонала (по принципу – лишь бы не трогали или отстали);
  • саботаж со стороны исполнителей (никому не хочется выполнять работу, негативные результаты которой несложно предсказать);
  • демотивированный персонал по «результатам» такой «работы».

Но есть еще более продвинутый вариант взаимовлияния ключевых критериев: качественно – быстро – дёшево – бесплатно.

Иллюзии и реальность. Шпаргалка для руководителя - сочетание вариантов

«Никогда нельзя забывать о "широких возможностях",
которые открывает слово "бесплатно"»
(Владислав Малинин
Генеральный директор)

Все, что необходимо сделать руководителю – это выбрать наиболее важных 2 или 3 ключевых критерия (круги) и посмотреть предстоящий результат в зоне их пересечения. Например, если кому-то хочется решить поставленную задачу "быстро" + "бесплатно", то на выходе получится откровенный мусор, который никому не нужен. При этом ресурсы все равно потратить придется. Очень часто в подобную ловушку попадают наши руководители, поручая дополнительные задачи своим подчиненным. При этом не берется в расчет их текущая загруженность. И почему-то многим кажется, что собственные сотрудники или бесплатны (они ведь и так уже получают зарплату) или всегда обходятся дешевле внешних исполнителей. Неудивительно, что при таком подходе, проекты неимоверно растягиваются во времени, иногда не заканчиваются совсем и часто, абсолютно не с тем результатом, на которое надеялось вначале руководство компании.

Запомните эти взаимосвязи. Они позволят при постановке целей и задач избавиться от иллюзий, а корректное восприятие реальности будет способствовать экономии ресурсов, нервов, времени и получению только положительных результатов.

Обратная связь

Оставить отзыв

Форма отзывов для клиентов, ради которых трудились наши сотрудники

Рассылка новостей

Форма подписки на рассылку новостей нашей компании