Организационная структура

 

Организационная структура

Об оптимизации организационной и функциональной структур компании

"Процессы изменяются под давлением меняющегося рынка, современных технологий организации работ, а структура остается прежней. Вместо того, чтобы усовершенствовать структуру, закрепив новые формы взаимодействия между сотрудниками и подразделениями, мы пытаемся "натянуть" старую структуру на новые процессы. Попробуйте надеть на голову противогаз на пару размеров меньше - вы поймете суть сказанного"
(Я.В. Вирлов)

Любая организация до определенного момента развивается органически, следуя людям, а не структуре. Но придет время, когда Ваша организация будет вынуждена сменить структуру – из органической на оптимальную.

Как показывает практика, оргструктуры большинства отечественных компаний по многим параметрам не соответствуют не только условиям современной рыночной экономики, но и общим правилам построения организации.

Организационная структура - реальная

 

К чему приводит несовершенная организационная структура?

  • увеличиваются затраты на содержание подразделений;
  • теряется темп развития компании.

Необходимо вносить изменения в организационную структуру:

  • при несоответствии структуры стратегии компании и поставленным целям;
  • при понижении эффективности взаимодействия подразделений;
  • при увеличении масштабов бизнеса и/или темпов развития компании;
  • при создании нового подразделения внутри компании, влияющего на функционирование существующих отделов;
  • при реорганизации компании (слияние, поглощение, реструктуризация, дробление).

Оптимизация организационной структуры позволит:

  • систематизировать работу подразделений компании, что позволит правильно распределить (упорядочить) функции между отделами и должностными лицами;
  • снизить затраты на содержание подразделений;
  • повысить эффективность взаимодействия между подразделениями за счет повышения оперативности и слаженности действий сотрудников;
  • ориентировать работу всего предприятия на реализацию стратегии компании и достижение поставленных целей;
  • достичь конкурентного преимущества, улучшить маневренность компании, повысить скорость реакции на рыночные изменения;
  • увеличить скорость и качество отдельных видов работ: обслуживание клиента, подготовка отчетности, финансовый анализ и других;
  • обозначить четкие правила работы и поведения сотрудников в различных ситуациях;
  • снизить нагрузки на руководителей за счет делегирования части полномочий и повышения самостоятельности и ответственности действий подчиненных в стандартных ситуациях.
 

Как показывает практика, эффективность работы компании зависит не столько от выбранного типа организационной структуры (линейно-функциональный, дивизиональный, матрично-проектный, иной), сколько от правильной систематизации и доведения той или иной структуры до логического конца. Достичь этого возможно через грамотное распределение функций, определение иерархии, выстраивание эффективных связей между подразделениями и другие виды работ. Если этого не сделать, любой тип структуры будет работать плохо.

 
 
 

Обратная связь

Оставить отзыв

Форма отзывов для клиентов, ради которых трудились наши сотрудники

Рассылка новостей

Форма подписки на рассылку новостей нашей компании