Тестирование персонала
(психологический портрет сотрудника)
Услуга, направленная на выявление индивидуально-психологических свойств личности:
- Темперамента – психологическое свойство личности, генетически, физиологически определяющее динамическую сторону поведения человека;
- Характера – психологическое свойство, определяющее отношение личности к окружающему миру. Диагностика черт характера играет существенную роль, так как именно характер в значительной мере (большей, чем темперамент) определяет пригодность человека к нормальному общению, добросовестному отношению к труду.
- Направленности личности – проявление целевых жизненных ориентацией сотрудника, система его побуждений к деятельности.
- Способностей – свойства личности, определяющие успешность решения производственных и иных задач.
При проведении тестирования персонала используются различные методики психологической и социально-психологической диагностики, специализированные методы сбора и анализа информации. Применение взаимодополняющих методик позволяет считать полученную в ходе оценки персонала информацию достаточно достоверной.
Критерии оценки сотрудников определяются индивидуально в зависимости от целей компании и профиля должностей, если они есть, если нет – мы предоставляем услугу по формированию профиля должности. Благодаря комплексному профилю должности отбираются методы, соответствующие компетенциям и личностным особенностям, закрепленным в профиле. А это увеличивает объективность оценки в разы.
Следует подчеркнуть, что профиль должности в дальнейшем может быть активно использован компанией для грамотного составления заявки на подбор персонала, эффективного поиска и подбора персонала, а также для аттестации сотрудников.
В зависимости от ожидаемых результатов тестирование персонала может проводиться с той или иной степенью полноты:
- все сотрудники - как руководители, так и специалисты;
- отдельные подразделения (например, оценка сотрудников отдела закупок);
- по уровням управления (например, руководители среднего звена).
- Мы стараемся не использовать методики зарубежных авторов, в связи со значительными отличиями в менталитете и культуре людей, дабы это не повлияло на достоверность результатов.
- Количество методик в психодиагностическом комплексе не должно быть большим.
- При составлении характеристики мы пользуемся не только результатами тестов, но и результатами интервьюирования и наблюдения за каждым сотрудником.
- Доступ к психологическим характеристикам ограничен. Результаты тестирования и анализа предоставляются руководителю (заказчику), и пользоваться ими может только он, не предоставляя материалы или какую-либо часть информации из них протестированным сотрудникам.
- Выводы психодиагностической методики не могут использоваться в качестве безоговорочных рекомендаций. Результаты любой методики должны быть включены в комплексную оценку, включающую другие данные о сотруднике.
- Повышения производительности, так как персональные оценки – стимул для оцениваемых.
- Понимания поведения сотрудников.
- Прогнозирования поведения сотрудников.
- Прогнозирования успешности и результативности сотрудников.
- Удовлетворения потребности сотрудника в оценке собственного труда и качественных характеристик.
- Развития персонала, так как обеспечивает выбор достойных форм поощрения и содействия профессиональному росту работников.
- Корректировки стиля и методов управления.
- Формирования системы мотивации.
- Установления обратной связи с сотрудником по профессиональным, организационным и иным вопросам.