info@cgac.com.ua +38 044 228 91 91
(диагностика социально-психологического климата в компании с помощью социометрии)
Значимым для оценки персонала является выбор инструментов или методов оценивания. Конечно же, можно ограничиться личностно-психологическим профилем сотрудника, но он ничего не дает с точки зрения оценки взаимодействия. Взаимодействие хорошо просматривается на тренинге, но тренинг значительно ограничивает количество участников и предполагает нетипичную для сотрудников искусственно созданную обстановку, и, соответственно, руководство компании не получит реальной картины взаимосвязей в организации. Наиболее оптимальным инструментом оценки взаимодействия внутри компании является социометрия, автором которой является американский психиатр, и социальный психолог Якоб Морено.
Как и любой инструмент, социометрия имеет свои достоинства и недостатки, однако именно этот метод включает в себя минимум недостатков и массу достоинств.
Оценка социально-психологического климата может выступать и как отдельная исследовательская задача, решение которой направлено на выявление специфических социально-психологических особенностей взаимодействия сотрудников, как в отдельных подразделениях, так и по уровням управления.
Социометрия является довольно мощным аналитическим инструментом, который позволяет в короткие сроки оценить социально-психологический климат в компании и качественные характеристики каждого сотрудника путем фиксации взаимных чувств симпатии и неприязни среди членов группы. Если простыми словами, то это – «перекрестный опрос». Каждого участника просят высказать свое мнение об остальных членах коллектива в той или иной форме, разумеется, конфиденциально, задавая косвенные, как бы отвлеченные вопросы для выяснения интересующих аспектов, таких как компетентность сотрудников, коммуникабельность, личные взаимосвязи, трудности межличностного общения. Полученная информация заносится в специальные бланки, обрабатывается и анализируется, вследствие чего компания получает: