Будь всегда в курсе последних новостей!

Получай только необходимые новости

Укажи телефон и город - получи

постоянную скидку 5% на обучение!

* Только для сообщений по СМС и Viber.

Будь в курсе тем следующего месяца!

Узнавай первым о новых темах обучения!

Заполни дополнительные поля и получи постоянную скидку 5%!

* Только для сообщений по СМС и Viber.

Ничего лишнего, только новые статьи!

Вы здесь

Оптимизация бизнес-процессов

Версия для печатиВерсия для печатиPDF-версияPDF-версия

Оптимизация бизнес-процессов

(оптимизация бизнес-процессов по принципу "как должно быть")

«Процесс, который был вчера превосходным, сегодня всего лишь удовлетворительный, а завтра уже не будет отвечать требованиям времени"
(Д. Харрингтон, К. С. Эсселинг, Х. В. Нимвеген)

Оптимизация бизнес-процессов компании подразумевает использование одного из подходов или сочетание нескольких из них (от незначительных улучшений в рамках одного процесса, до бенчмаркинга и реинжиниринга). Между собой они отличаются временем реализации, стоиомстью, рисками и достигаемыми результатами. Наиболее радикальным является реинжиниринг бизнес-процессов. При оптимизации бизнес-процессов компании также может применяться имитационное моделирование, в случае, если используется специализированное программное обеспечение.

При совершенствовании процессов прибегают к различным методам оптимизации бизнес-процессов. На качество/скорость получения приемлемых результатов сильно влияет полнота и корректность моделей процессов, реализованная на этапе их описания по принципу "как есть".

Следует понять, что улучшение процессов - это не разовая акция, а постоянный процесс. Осуществляя мониторинг показателей по ключевым бизнес-процессам и последующий их анализ, в компании принимается решение о целесообразности улучшения бизнес-процесса. В то же время, это абсолютно не означает, что ключевые бизнес-процессы необходимо изменять каждые два месяца (как рассказывал нам один из собственников аграрной компании). Частота пересмотра бизнес-процессов может зависеть только от стоящих перед компанией целей и результатов показателей их мониторинга. Динамика рынка, на котором работает компания, также может оказывать влияние на частоту пересмотра процессов.

 

Оптимизация бизнес-процессов (консалтинг), т.е. когда привлекаются консультанты, имеет определенную специфику.

Ошибочно думать, что оптимизация бизнес-процессов (консалтинг), выполняется самими консультантами. Такое на практике встречается, но положительных результатов встречать не приходилось. Работа по улучшению процессов выполняется, прежде всего, силами сотрудников компании, которые вовлекаются в работу по оптимизации процессов.

Степень вовлеченности персонала зависит от следующих факторов (эти же факторы влияют на временные рамки осуществления оптимизации бизнес-процессов):

  • от наличия знаний и опыта выполнения соответствующих работ;
  • от готовности руководства и сотрудников к внедрению изменений;
  • от общего уровня компетентности персонала.

Есть несколько причин, которые в состоянии снизить эффективность любого бизнес-процесса:

 

Узнать больше об анализе бизнес-процессов Вы сможете, посетив наш семинар (см. программу).

Все о бизнес-процессах на одной странице.
 

Обратная связь

Оставить отзыв

Форма отзывов для клиентов, ради которых трудились наши сотрудники

Рассылка новостей

Форма подписки на рассылку новостей нашей компании