Будь всегда в курсе последних новостей!

Получай только необходимые новости

Укажи телефон и город - получи

постоянную скидку 5% на обучение!

* Только для сообщений по СМС и Viber.

Будь в курсе тем следующего месяца!

Узнавай первым о новых темах обучения!

Заполни дополнительные поля и получи постоянную скидку 5%!

* Только для сообщений по СМС и Viber.

Ничего лишнего, только новые статьи!

Вы здесь

Описание бизнес-процессов

Версия для печатиВерсия для печатиPDF-версияPDF-версия

Описание бизнес-процессов

(графическое описание бизнес-процессов по принципу "как есть")

«Невозможно управлять тем, что не обозначено ясными границами»
(Шустерман Д.М.)

Описание бизнес-процессов может происходить в текстовом, табличном или графическом виде. Часто компании осуществляют описание процессов только в виде текста или таблиц. Такой подход не может считаться приемлемым.

Графическое описание бизнес-процессов является более предпочтительным - проще и быстрее понять что-либо, рассматривая графическое представление объекта, чем изучая его словесное описание. Графическое описание бизнес-процессов более компактно, легче отобразить и понять логические связи между шагами процесса.

Часто используются все три подхода - описание процессов в документе осуществляется как посредством представления графического описания бизнес процессов, так и текстовое описание бизнес процессов, так и табличное представление. Более детально разобраться как осущестляется графическое описание бизнес-процессов можно на нашем семинаре.

Существенно повлиять на скорость и адекватность восприятия также может качественный выбор стандарта описания бизнес-процессов. Поэтому любое описание бизнес-процессов, независимо от целей, для которых оно осуществляется, начинается именно с выбора стандарта описания бизнес-процессов и разработки Соглашения по моделированию.

 

Описание бизнес-процессов по принципу "как есть" целесообразно, потому что:

  • графическое описание бизнес-процессов является предпосылкой идентификации слабых мест, требующих улучшения;
  • наиболее полное понимание фактического положения дел в компании позволяет быстрее и оптимальнее осуществить стратегию перехода к ситуации "как должно быть";
  • моделирование "как есть" может использоваться как способ обучения сотрудников методам процессного подхода;
  • модель "как есть" позволит не упустить важные аспекты в рамках анализа и моделирования процессов "как должно быть";
  • модель "как есть" обычно используется в качестве исходной модели в рамках моделирования "как должно быть" (при условии, что фактическая ситуация, частично соответствует желаемому состоянию);
  • выявление слабых мест служит основой для мотивации необходимых изменений;
  • позволяет оперативно устранить некоторые очевидные проблемы, так называемые "Quick wins" (быстрые выигрыши), которые оказывают позитивное психологическое влияние на весь персонал компании.

Описание бизнес-процессов по принципу "как есть" также необходимо:

  • при проведении комплексного консалтингового проекта на этапе исследования текущей ситуации в компании;
  • при приходе в компанию новой команды топ-менеджеров, что позволяет в кратчайшие сроки понять механизмы функционирования организации и вникнуть в специфику ее работы;
  • при принятии решения инвестором о покупке бизнеса (слияние, поглощение);
  • при формировании или расширении сети региональных подразделений, а также выходе на другие региональные рынки с целью выработки и соблюдения единых стандартов работы для всего персонала компании;
  • при необходимости снижения операционных затрат;
  • при необходимости сокращения времени выполнения (длительности цикла) существующих ключевых процессов (к примеру, выполнение заказа клиента);
  • при необходимости разработки организационных документов, упорядочивающих деятельность подразделений компании;
  • при организации в компании: управленческого учета, планирования, контроля, бюджетирования;
  • при внедрении системы сбалансированных показателей;
  • при внедрении процессно-ориентированного управления;
  • при внедрении новой информационной системы;
  • при подготовке предприятия к получению сертификата соответствия по системе ISO 9001:2000;
  • при необходимости подготовки к финансовому аудиту;
  • при необходимости реагирования на требования, предъявляемые потребителями и государством.

Уровень детализации бизнес-процессов

Уровень детализации зависит от целей моделирования и от того, насколько полученные модели могут быть использованы для реализации следующего шага - оптимизации бизнес-процессов по принципу "как должно быть. По нашим наблюдениям, подавляющая часть моделей "как есть" используется как при формировании регламентов бизнес-процессов (на основе разработанных шаблонов), так и используются при создании моделей "как должно быть".

Время, необходимое для описания бизнес-процессов по принципу "как есть" зависит от:

 
Все о бизнес-процессах на одной странице.
 
 

Обратная связь

Оставить отзыв

Форма отзывов для клиентов, ради которых трудились наши сотрудники

Рассылка новостей

Форма подписки на рассылку новостей нашей компании