Будь всегда в курсе последних новостей!

Получай только необходимые новости

Укажи телефон и город - получи

постоянную скидку 5% на обучение!

* Только для сообщений по СМС и Viber.

Будь в курсе тем следующего месяца!

Узнавай первым о новых темах обучения!

Заполни дополнительные поля и получи постоянную скидку 5%!

* Только для сообщений по СМС и Viber.

Ничего лишнего, только новые статьи!

Вы здесь

Бизнес-процессы

Нужны ли бизнес процессы? Зачем нужны бизнес процессы? Бизнес процессы в компании, для чего это нужно? Часто звучат подобные вопросы. Дело не в том, нужны они или нет. Они в компании и так протекают (присутствуют) с момента ее основания. Важнее ответить на вопрос «зачем?». А все очень просто:

  1. Для того, чтобы руководители стали управлять более эффективно (проще, дешевле, быстрее).
  2. Для того, чтобы снизить затраты.
  3. Для того, чтобы улучшить взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.
  4. Для того, чтобы ваша компания стала реально клиентоориентированной, а не только на словах или в виде деклараций на сайте или в PR-статьях.
  5. Для того, чтобы компания стала более гибкой, соответственно, быстро реагирующей на изменения, происходящие на рынке.
  6. Для того, чтобы опередить своих конкурентов.

 

Продолжать можно долго, отвечая на вопрос: «Зачем?». Если вашей компании не важны перечисленные аргументы, то внедрение процессного подхода на данный момент преждевременно.  Разработка бизнес процессов,  оптимизация бизнес процессов организации требуют осмысленного решения, участия и твердости по достижению намеченной цели со стороны руководства компании.

 

Моделирование и оптимизация имеют смысл только тогда, когда руководство компании понимает выгоды от внедрения процессного подхода и не питает иллюзий, что делается все это по принципу «сегодня на вчера» и бесплатно. Даже если отображение бизнес процессов, оптимизация процессов и внедрение бизнес процессов осуществляется силами персонала компании, то время на это также тратится, и зарплата платится. Т.е. уже не бесплатно. Дешевле ли, большой вопрос. Можно с уверенностью сказать, что ошибок и граблей будет значительно больше. Консалтинг бизнес процессов позволит минимизировать стандартные ошибки.

 

Также следует понимать, что существуют разные стандарты описания бизнес-процессов. Т.е. принято говорить о нотациях (стандартах отображения). Например, межфункциональная блок-схема бизнес процесса – самый, пожалуй, часто используемый вариант. Но вряд ли самый эффективный. Стандарт eEPC описания бизнес процессов более целесообразный. Хотя и он не лишен определенных недостатков. BPMN – в наше время это круто и модно, но о многом Вам случайно забывают рассказать. Искать идеальный/правильный/лучший стандарт описания бизнес процессов – идея заведомо утопическая. Выбрать оптимальный для компании стандарт описания бизнес-процессов – задачка не самая тривиальная. Также бессмысленно искать 12 ключевых бизнес-процессов. Или 13, 14, 15 и т.д. Поцессный подход не терпит шаблонных решений. Типовые бизнес-процессы могут сыграть злую шутку с любителями всего «типового», летающими в иллюзиях, что тем самым они сэкономят кучу времени и денег. Скорее всего, будет с точностью до наоборот.

 

Оптимизация при процессном подходе – это не набор типовых решений. Это каждый раз индивидуальный поиск приемлемого решения (на текущий момент времени), используя принципы и методы оптимизации. Универсальную формулу "счастья" искать бессмысленно, ее просто нет.

 

С чего лучше начать? Не редки случаи, когда в компании начинают какую-то практическую работу, связанную с бизнес-процессами, а потом, сделав кучу ошибок, приходят к осознанию, что сначала стоило бы разобраться в данной теме и приходят на обучение. Поэтому, бизнес процессы – обучение. Оптимизация бизнес процессов – семинар. Этапы оптимизации бизнес процессов – обучение. Моделирование бизнес процессов – практикум (коучинг). Лучше сначала понять, какие выгоды предоставит процессный подход вашей компании и как его внедрить, пройдя корректно основные этапы – только потом начать действовать. В противном случае, телега окажется впереди лошади.

 

Мы готовы помочь вашей компании стать лучшей!

Бизнес-процессы: процессное управление

(процессно-ориентированный подход в управлении)

"Если вы не контролируете свои процессы, то их выходы являются делом случая. От процессов зависит то, как мы работаем. Без совершенных процессов не существует делового совершенства организации"
(Дж. Харрингтон)

Есть три основных подхода построения работы в организации:

  • функциональный (специализация по функциям) - увы, до сих пор, так работает подавляющее большинство компаний;
  • процессно-ориентированный (акцент делается на эффективности осуществляемых персоналом действий);
  • проектный (управление совокупностью проектов, каждый из которых предполагает производство уникального продукта/услуги).

Появление процессно-ориентированного подхода не случайно. Он призван нивелировать целый перечень проблем, свойственнных функциональному подходу. Он не отменяет функциональной специализации, но существенно расширяет возможности бизнеса. Компании, внедрившие процессный подход, не только избавляются от типичных недостатков функционального, но и становятся более эффективными и результативными.

 

Ясность и фокус

Достижение необходимых компании результатов перестает быть делом случая. Компания, как спортсмен, фокусируется на эффективности действий и оттачивает свое мастерство.

Рост и развитие

Рост и развитие происходят быстрее и качественнее через: масштабирование (укрупнение); тиражирование (филиальная сеть); франчайзинг (на Вас работают другие компании от имени Вашей ТМ);

Реальная клиентоориентированность

Клиентоориентированность не на словах, а на деле. Подход позволяет понять и удовлетворить реальные потребности клиентов.

Гибкость и быстрота реакции

Парадокс, но гибкость достигается за счет стандартизации ключевых видов деятельности. Стандартизация позволяет быстрее вносить необходимые изменения в работу персонала.

Бизнес-процессы: преимущества и не только

Детальнее о преимуществах и процессе внедрения

  • четко распределить ответственность;
  • повысить индивидуальные показатели работы сотрудников;
  • преодолеть коммуникационные барьеры между подразделениями и отдельными сотрудниками;
  • снизить затраты на операционную деятельность;
  • обслуживать клиентов быстрее и качественнее;
  • разгрузить от рутинных работ высшее руководство;
  • улучшить качество контроля без повышения нагрузки на руководителей;
  • быстрее и дешевле осуществлять адаптацию новых сотрудников;
  • качественнее проводить процесс обучения персонала;
  • повысить мотивацию сотрудников;
  • установить четкие и понятные процедуры принятия решений.

… на этом процессное управление не исчерпывает все свои преимущества.

… в каждом из шагов, есть определенные нюансы. Детальнее на семинаре.

 

Узнать больше о бизнес-процессах, Вы сможете, посетив наш семинар (см. программу).

 

Все о бизнес-процессах на одной странице.

 

Ознакомиться более детально с наиболее важными этапами процессного подхода, можно перейдя на соответсвующую страницу:

 

Для того чтобы эффективно конкурировать и занимать лидирующие позиции на своем рынке, необходимо четко знать какие осуществляются бизнес-процессы в компании и научиться их постоянно улучшать. Для этого надо реализовать несколько этапов:

  1. Осуществить описание бизнес-процессов компании по принципу «как есть».
  2. Выполнить анализ бизнес-процессов, который предназначен для поиска «узких» мест. Ряд методов и организационных признаков позволяют достаточно оперативно провести анализ бизнес-процессов и определить будущие точки для совершенствования работы.
  3. Когда «узкие» места определены, можно приступать к оптимизации бизнес-процессов, т.е. спроектировать процессы по принципу «как должно быть». На данном этапе может применяться целый ряд принципов и методов оптимизации бизнес-процессов.
  4. Не менее сложный этап работы – это внедрение новых бизнес-процессов и их последующее совершенствование.

Однако, как показывает наша практика, очень многие компании совершают целый ряд грубых ошибок, которые заведомо приводят к упущенному времени, неэффективно потраченным финансовым ресурсам и снижению мотивации. Также есть ошибки, связанные с непониманием причин, сути, преимуществ процессного подхода в целом и необходимости моделирования бизнес-процессов, в частности.  Программа нашего семинара «Бизнес-процессы: описание, анализ, оптимизация, внедрение» разработана таким образом, что освещает распространенные ошибки и, в тоже время, представляет собой алгоритм осуществления проекта по переводу компании на рельсы процессно-ориентированного подхода в управлении.

Итак, на нашем семинаре, рассматриваются все ключевые этапы:

  • Подготовка к проекту;
  • Описание бизнес-процессов компании по принципу «как есть»;
  • Анализ бизнес-процессов;
  • Методы оптимизации бизнес-процессов по принципу «как должно быть»;
  • Разработка регламентов бизнес-процессов;
  • Внедрение бизнес-процессов;
  • Организационные механизмы постоянного совершенствования бизнес-процессов компании.

Моделирование бизнес-процессов – это инструмент, который позволяет решать очень многие организационные задачи (от локальных улучшений до масштабов улучшения всей организации) и на сегодняшний момент является самым эффективным подходом в управлении. Достаточно вспомнить названия некоторых компаний-сторонников данного подхода: Toyota, Motorola, General Electric, IBM, Samsung и многие другие… Также следует понять – процессное управление, это не удел только крупных компаний. Это вопрос выживания компании на рынке в долгосрочной перспективе. И если в вашей компании от 30-50 сотрудников, самое время начать осваивать процессное управление.

Самое главное – мы не только обучаем. Мы все это умеем делать своими руками. И мы помогаем компаниям реализовывать проекты по внедрению процессного управления!

Эффективное развитие и совершенствование сотрудников, оптимизация деятельности бизнеса и обеспечение организационного порядка в компаниях – это лишь некоторые цели, которые помогают достичь консалтинговые компании. Сегодня бизнес-консультанты консалтинговых компаний являются неотъемлемыми помощниками для собственников и руководителей организаций в достижении поставленных задач. Стоит отметить, что из всех консалтинговых услуг наибольшую популярность у руководителей  приобрели тренинги в Украине.

Но большинство вопросов, связанных с развитием организаций и сотрудников должны решаться в комплексе, а только тренинги не могут этого обеспечить. Конечно же неоспоримым является тот факт, что консалтинговая компания обладает большим набором методов и инструментов совершенствования организаций по сравнению с тренинговыми компаниями, т.к. кроме обучения руководителей (тренинги и семинары), в арсенале консалтинговых компаний есть: индивидуальное консультирование, коучинг (наставничество), организационная диагностика, исследование бизнес-процессов, анализ бизнес-процессов, оптимизация бизнес-процессов, реинжиниринг бизнес-процессов, разработка стратегии, кадровый аудит (тестирование персонала, социометрия), разработка модели компетенций, разработка профиля должности, оптимизация организационной структуры, внедрение систем управленческого учета и бюджетирования, построение эффективных систем мотивации, разработка систем планирования и контроля, оптимизация работы ключевых функций (HR-функция, логистика), разработка управленческих документов и выполнение комплексных консультационных проектов.

Почему консалтинговые компании так необходимы? Многие организационные проблемы не всегда могут быть эффективно решены только силами собственных сотрудников и только через их обучение на тренингах и семинарах. Для понимания эффективности работы бизнеса необходим независимый и объективный «взгляд со стороны». Это связано с тем, что сотрудники часто не замечают многих очевидных фактов, т.к. находятся в постоянном круговороте решения текущих проблем.

Наша консалтинговая компания предлагает широкий спектр услуг – начиная от тренингов и семинаров и заканчивая комплексными консультационными проектами. Наши тренера и консультанты имеют не только необходимое базовое образование, но и существенный опыт работы в коммерческих структурах, в том числе и на руководящих должностях. Чаще всего мы организовываем тренинги в Киеве, но, по договоренности, тренинги могут быть организованы в любом другом городе Украины. Тренинги в Украине мы рассматриваем как начальный этап сотрудничества и развития руководителей и сотрудников.

Цель нашей консалтинговой компании заключается в том, чтобы предложить наиболее эффективный способ решения организационных проблем клиента или дать комплексные знания через обучение персонала. Программы тренингов и семинаров могут рассматриваться как обособленные друг от друга, однако они взаимоувязаны таким образом, чтобы позволить участникам получить комплексные знания в области управления бизнесом. Мы проводим тренинги и семинары в Киеве и других городах Украины. Тренинги в Украине могут быть реализованы как в открытом формате, для участников из разных компаний, так и в корпоративном (для участников одной компании).

Наша консалтинговая компания ориентирована только на проверенные управленческие технологии развития организаций и не приемлет программ, которыми наводнен рынок Украины. Многие тренинги, которые предлагаются сегодня на рынке, относятся к необоснованным и ненаучным популистским методам. Мы также строго придерживаемся той позиции, что заниматься консультированием в области управления должны люди, которые получили комплексное образование в области менеджмента, маркетинга, экономики или финансов. Странно выглядит ситуация, когда управлению начинают учить философы, инженеры, военные или психологи. Вы пошли бы лечить зубы к физику-ядерщику?

На сегодняшний день тренинги в Украине остаются наиболее популярным и востребованным методом обучения и развития персонала. Но стоит также понимать собственникам и руководителям, что чудес в управлении не бывает. Достижение краткосрочных целей и результатов не гарантирует компаниям развития в долгосрочной перспективе. У каждого метода есть свои плюсы и минусы. Тренинги – инструмент краткосрочного действия и обязательно должен рассматриваться в комплексе с другими консультационными подходами, такими как коучинг (наставничество) и управленческий консалтинг. Наша консалтинговая компания предлагает именно все данные подходы – от тренингов и семинаров, до коучинга, индивидуального консультирования и комплексного управленческого консалтинга.

Обратная связь

Оставить отзыв

Форма отзывов для клиентов, ради которых трудились наши сотрудники

Рассылка новостей

Форма подписки на рассылку новостей нашей компании